СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЧТИ ОТВЕРГНУТОЕ

Наука, ограниченная лабораторными условиями и экспериментами является очень обусловленной и создана только для экспериментирования, как над животными, так и над человеком. И эта наука экспериментальная, сугубо материалистическая, которая несёт миру угрозу, катастрофу, болезни, нарушение экологии, этики и др. неестественные разрушения, связанные с такой бездуховной деятельностью человека.
“Познай самого себя, и ты познаешь весь мир” – один из древнейших методов теоретической науки, раскрывающий самый тайный и сокровенный смысл (цель) жизни.
Реформацию в образовании необходимо начинать с возрождения и возвращения на своё законное место теории, как обоснованное начало научного мышления, т.е. истинной науки.
Школой предлагаются следующие классификации наук, реконструированные и адаптированные к применению и разработке в современных понятиях и дисциплинах.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК ПО АРИСТОТЕЛЮ

ТАБЛИЦЫ

Принципы и способы или методология науки
1. Логика (источники познания и законы мышления).
2. Математика (арифметика, геометрия, индийское исчисление).
Прикладные науки от физики и математики:
1. Счет и измерение вещей (предметов), процессов и явлений, механика, наука о приборах, оптика, астрономия и астрология, наука о движущихся сферах, музыка и т.п.
2. Медицина.
3. Натуроведение (минералогия, ботаника, биология, алхимия).
Естествознание представляет собой не совокупность знаний о природе, а является определённой системой в структуре всего мировоззрения на единую и целостную картину мироздания, с включением в неё человека и общества, взятых в их взаимной связи.
Теория объясняет следующие науки:
1. наука о природе (естествознание),
2. наука о человеке и обществе (человека знание),
3. наука о слове, письме и речи (аггада - притча, морфология и синтаксис - hалаха - калам и их интерпретация – мидраш - хадис).
Естествознание, опирающееся на теорию, даёт основу технике: сельскохозяйственной и промышленной, а также и медицине.
Человека знание, опирающееся на теорию, даёт основу психологии – науке о воспитании человека и формировании личности (сущности) и индивидуальности (этика и философия).
Наука о слове – логика. Логика, опирающаяся на теорию, даёт основу грамматике – науке о языке или понимании человека человеком, человека обществом людей и природы. Логика происходит от греческого слова – logos, т.е. слово, а значит логика – это наука о слове, о содержании слова, о законах мышления или вербализации мысли и о внутренних состояниях, переживаниях человека.
Предметом естествознания служит природа, которая органично входит в человека, частью её он является. В природе и в её части, входящей в человека, т.е. они слитны и представляют целостное единство, действуют одни и те же силы, отраженные в законах движения. Значит, законы естествознания нельзя рассматривать без человека. Все формы движения физики (физика, космос, вселенная – природа) будут не полными, если не рассматривать все движения души, включая растительную, животную и человека, т.к. все движения происходят от какой-либо силы. Таким образом, естествознание непосредственно ставит задачу познавать законы природы, одновременно подготавливая возможность их практического использования. И если они познаны в отрыве от целостной единой картины мира, то применение их в технике может повлечь за собой катастрофу. В этом смысле возможности технического прогресса должны зависеть от того, на сколько полно познаны законы естествознания. Свобода человека основывается на знании законов природы, т.е. на познании её необходимости, но не в коем случае не на воображаемой независимости человека от законов природы.
Роль науки, основанной на теории, следует усматривать прежде всего в приобщении человека к красоте мира, в развитии всех телесных, душевных и духовных способностей человека через осмысление красоты, отражённой в её законах, освобождающих от однобоко – утилитарного отношения к миру. Осознание законов формирует сопричастность к факторам, имеющим общечеловеческое значение.
Существенная реформа всех звеньев народного образования должно происходить главным образом в науке. Цель реформ средствами науки заключается в умении постижения сущности вещей, в воспитании способности к высокому духовному удовлетворению. Рассмотрение научного познания с точки зрения не только научного поиска в пределах «чистого рацио», но во всём богатстве человеческих потребностей. Знание закономерностей природы – это, по существу, знание собственных «мер» потребностей, а отсюда вещей и явлений, в соответствии и с учётом которых формируется человек и проявляется его деятельность. Без этого знания человек слеп и эгоистичен, ибо руководствуется только одной мелкособственнической мерой, абсолютизируя её, он подчиняет все остальные. О последствиях такого эгоцентризма ярко свидетельствует современная экологическая обстановка в мире, увеличение наркомании, т.е. зависимость от наркотиков – это в сущности болезнь эгоистов.
Теоретическое естествознание делает доступным «меру» природы. Знание и применение закономерностей природы обеспечивает жизнь человека по законам красоты, истины и блага. Истинное величие человека не в однозначном господстве над природой, а в понимании смысла вещей, их причинно-следственных связей, и соответственно, в деятельности с учётом «меры».
В реформу образования и воспитания средствами науки необходимо ввести скорейшее осознание того обстоятельства, что оптимальнее будет научная и практическая деятельность по преобразованию мира в соответствии с законом и мерой (закона - мерность). Красота законов разума выражается в проявлениях этической потребности, т.е. способности к действию в соответствии с мерой, сообразительностью, изобретательностью, смекалкой, в умении логично и экономно мыслить. Эта потребность ничто иное, как склонность, способность к работе ума, остроумию, юмору, гибкости мышления и испытание от неё удовольствия, удовлетворения. Этическая потребность развивает ум, показывает путь к переходу на более высокие ступени развития в её высоком духовном проявлении. Глубина и сила этической потребности взаимосвязаны с уровнем развития интеллекта и проявляются в склонности к изяществу мышления, нахождению наиболее чётких и адекватных форм выражения мысли, а также более тонких и оригинальных аргументов и высказываний, выделять и понимать аксиомы, афоризмы, в умении видеть, понимать и передавать другим прекрасные нюансы предметов, явлений и процессов. Поэтому формирование интеллекта, взаимосвязанное с развитием этической потребности человека, требует особого подхода и усилий, составляющих именно смысл воспитания и образования с помощью науки. Применительно к обществознанию необходимо формирование закономерного отношения к трансформации и дифференциации социальных явлений в условиях разных общественных систем.
Воспитание и образование – целостный, единый процесс, а их взаимообусловленность определена целенаправленной системой методов. Воспитанный и образованный интеллект находит своё продолжение в практической деятельности и в развитии духовных потребностей. Однако, именно через теоретическую науку, обеспечивающую все духовные функции, осуществляется процесс превращения меры науки в собственную меру человека. Знание и умение использовать «меру» составляет вместе с законом критерий науки и основанных на этом образовании и воспитании. А также то, как практически будут использованы полученные человеком знания, т.е. каков будет эффект самого образования. Осью образования, воспитания и развития личности выступает этический идеал как целостный интегральный образ, определяющий направленность сознания и деятельности на прекрасное, возвышенное и разумное. Этический идеал имеет тенденцию к слиянию с социальными и экологическими идеалами и нормами. Воплощение этих идеалов в практике общественной жизни должно стать смыслом образования и воспитания человека. Этическое воспитание предполагает активное освоение ценностей и норм, которые содержит общественная мудрость человека. Активность человека к внешнему миру необходимо сочетать с активностью к внутренним силам и эндоэкологии, а отсюда бережное отношение и к среде обитания, отношение к Земле как универсальному и неповторимому феномену во Вселенной. Важнейшим принципом этического воспитания человека является развитие ответственности, стремление к её совершенствованию.
Возрождение теоретической науки и её соответствие с реальной практикой залог предотвращения глобальных действий привнесённых материализмом и «практической», т.е. экспериментальной «наукой». Это касается и общеобразовательных и научно-исследовательских учреждений, в том числе, и особенно в так называемых, гуманитарных науках: социологии, экономики, политологии, философии. Оторванность от теории, этики и непонимания их иерархии в системе знания и механизмах познания приводят к появлению и влиянию на западные умы более пятидесяти лет, таких социологов и политологов как К. Поппер и его идеология «открытого» общества без этики. Любая «научная» система без включения этики обречена, опасна и полна неожиданностями, в том числе и система «открытого» общества. Правда, она могла бы принести настоящую пользу человечеству, если находила и представляла бы средства под все проекты, имеющие в своей основе этическое начало и закономерные, естественные принципы единения человека. А не становилась бы закрытым для тех, кто мыслит мало-мальски этически и не совпадает с «открытостью» ИОО. Более подробно эти вопросы раскрыты в исследовательской работе А. М. Гаджиева и Р. А. Миллера «Блеск и нищета К. Поппера и его «открытого» общества».

Hosted by uCoz