А.М. ГАДЖИЕВ
ПРЕДЫСТОРИЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАУК СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НАУК НА ВОСТОКЕ РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАЦИИ НАУК АБУ НАСРОМ АЛ – ФАРАБИ МИРОВОЗРЕНИЕ АБУ АЛИ ИБН СИНО СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЧТИ ОТВЕРГНУТОЕ страница отсутствует. ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СИСТЕМНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ страница отсутствует.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК, КАК ОСНОВА И СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАССИФИКАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

ОТ РЕДАКТОРА

Читая работу А.М. Гаджиева, глубоко удивляешься, насколько в древние времена философы могли проникать в таинства окружающего нас мира. И невольно задаешь себе вопрос, что же такое произошло с Человечеством, что современная наука, так колоссально способствующая развитию техники и технологии, все же, как-то однобока? И теряет свое преимущество, когда человек начинает задумываться над вопросами: 1. А что же такое жизнь? 2. Каковы ее цели и задачи? 3. Неужели через всего на всего каких-нибудь несколько десятков лет я умру? 4. Тогда откуда я взялся со своими индивидуальными запросами и потребностями к этой жизни? 5. И зачем я жил и мучился, хотя и стремился быть счастливым? 6. Неужели я всего на всего подобен, хотя и интеллектуальной, но все-таки механической машине? 7. И в чем тогда заключается принцип нашего заблуждения, что мы живы, а не мертвы, как мертвы созданные Человечеством машины? 8. И что тогда хотят от меня эти странные люди, ищущие Первотворца - Создателя всего того, что мня окружает?
Так можно задавать миллионы разных вопросов. Но кто же на них ответит, если я никому не верю, что они ответят мне правильно. Ведь в этом же заблудилась даже наука. Ну что же все-таки произошло? Наука же развивалась и не стояла на месте?
Читатель! Никому ты не поверишь, если сам в себе не начнешь рассуждать, анализировать и учиться на своих индивидуальных выводах. Так вот, прослеживая исторические события развития человеческой мысли, можно придти к неожиданным выводам.
Куда развивается наука?
Ну, конечно же, углубляясь, все более и более в частные вопросы природы мироздания.
А куда ведут эти вопросы?
Конечно же, к различного рода тонкостям.
А какие тонкости изучают наши естественные науки, и ведущая их физика, в частности?
Конечно же, тонкости материального мира.
А что же мы хотим тогда от этой физики получить, если в ее задачу не входит познание жизненных вопросов?
Но она же влияет своими выводами на современную философию.
Значит, и современная философия уже также не решает те же жизненные вопросы.
Но она же влияет на политику современных правителей мира сего, например, идеологией такого великого «западного» ученого - материалиста, как Карл Поппер.
А куда тогда ведет эта современная политика?
Конечно же, к мертвой механике и мертвому миру.
Отсюда мы и наблюдаем деградацию и уничтожение Человечеством жизни на Земле?
Да! Посмотри, например, за какую работу платят больше денег!
За ту, которая приносит наибольший вред природе.
Но не работать то я не могу, мне же надо зарабатывать деньги, чтобы кормить и себя и семью. Как и чем, я могу изменить создавшуюся ситуацию?
Тем, чтобы ты и все окружающие тебя люди, прежде чем чего-либо совершить, учились задавать себе вопросы и, затем, сами себе на них отвечать, куда мой поступок приведет, в конечном итоге, мою бессмертную душу.
Родившись здесь на Земле, мы на ней оказались все едины в ответе за процветание ее жизни. Ведь если правы религии в том, что проповедуют вечную жизнь, то где же ты будешь жить после твоей смерти, если разрушишь среду обитания на Земле?
А религии говорят о Царствии Небесном.
Но если таковое и есть Царствие, то кто же тебя туда пустит? Если ты «нагадил» на Земле, то кто же тебе даст такую возможность «обгадить» и Небеса? Ведь ты наблюдаешь же сейчас глупейшее явление, когда террорист взрывает себя в окружении массы людей и убежден, что это он делает во имя Бога.
А кто его учил этому? Неужели учителя религий?
Это же совершеннейший абсурд.
Это происходит все от той же духовной безграммотности людей, которые пришли к этому от эйфории «скачка» материалистически направленных практических наук.
Но почему же человечество свернуло к этому материализму?
Читая работу А.М. Гаджиева, начинаешь понимать, как с приходом письменной граммотности, Человечество постепенно увеличивало и совершенствовало свою интеллектуальную базу. Совершенно естественно, что вновь родившийся гений стремился создать, что то новое, отличное от старого. А если все это «старое» заполнило собой все верхние этажи духовных знаний, то этот гений создавал уже нечто более тонкое. А куда эту тонкость ему оставалось направить, если пророки уже все сказали о духовном. Конечно же, не отвергая духовное – теоретическое (где Тео – Бог; рейя – истечение из Него Святого Духа, а этическое – обязательное исполнение Его Воли заповеданной нам через Его пророков), а, затем, не нарушая этого, пояснять и развивать частное - материальное – экспериментальное - практическое.
А, увлекшись частным, забыв о божественной этике, Человечество оказалось перед фактом разрыва философских своих принципов познания: физики от метафизики, а современной метафизики – оккультных наук от религии.
А в чем же заключается главный секрет этого разрыва?
От неправильного понимания многих тайных религиозных обрядов посвящения. Например, обряда «обрезания» потребностей «крайней» нашей материальной «плоти», без исполнения которого говорить о причастности к какой-либо из религий и, даже, к маломальской духовной школе не имеет никакого смысла. Ведь она – эта плоть естественным образом все время «просит», чтобы ее чем-либо «накормили» или «вывели» из нее лишнее.
Тем более что при современном экономическом ажиотаже реклам и устремлении нашей науки к материальной практичности, оторвавшейся от принципов божественной этики, являвшейся еще во времена Аристотеля началом всех практических наук, никак нельзя сказать, что эти наши потребности «обрезаны».
Ответственный редактор Р. А. МИЛЛЕР.

ВВЕДЕНИЕ

Классификация наук в основе своей должна опираться на теорию потребностей и их полную, обоснованную и непротиворечивую классификацию.
Попытки классификации и систематизации наук есть ничто иное, как процесс описания и изучения потребностей. В демонстрации, раскрытии, постижении и суммировании этого процесса с его многочисленными направлениями, ветвями, итогами приходится на составление общей системы и схемы, упорядочение и описание, т.е. на классификацию и пользование (применение).
Эффективное использование классификации наук начинается с осознания того момента, что классификация должна претендовать на полноту (всезнание, включая и теорию познания), непротиворечивость (целостность) и завершенность (цикличность, закономерность).
Классификация наук, не предусматривающая выше изложенного, является лишь рассуждением или размышлением на эту тему, которое может быть правильным, ошибочным или ограниченным.

Hosted by uCoz