ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ |
В связи с вышеизложенным можно сделать следующий вывод: государство, общество и личность взаимосвязаны и взаимообуслов¬лены, так как внутренне предполагают друг друга, и оказывают влия¬ние до тех пор, пока не становятся на обособленный путь развития. Это может быть и самосовершенствование и самоисправление или путь разрушительного заблуждения и развращения.
Определение и описание потребностей как алфавита сознания, из которого складываются мысли, поведение и деятельность человека позволит понять истинную психологию человека, его внутренний мир. Правильное и прикладное понимание психологии поможет каж¬дому человеку осознать своё “Я”, специалистам прикладной психоло¬гии и психиатрам выявить те или иные расстройства и нарушения в душевном равновесии и болезнях. Полная классификация потребно¬стей человека, исследования развития его способностей даст возмож¬ность педагогам учитывать изъяны и пробелы в развитии психики ре¬бёнка, его возрастные особенности и упущения в воспитании и фор¬мировании душевных качеств. Правы были древние мудрецы, которые говорили, что свободу человек приобретает только посредством свободы выбора. Соответ¬ственно этому, большей свободы достигает тот человек, у которого больше ответственности, обязанностей. Ибо ответственность накла¬дывает на человека больше осознанности, самоконтроля, а отсюда и контроль над ситуацией. Наряду с разработкой и совершенствова¬нием прав и свобод, необходимо развивать и понятия ответствен¬ность и обязанность, которые по сути своей расширят и закрепят пра-ва и свободу человека. Обязанности и ответственность человека, их правильное и не¬обходимое понимание способствуют развитию и совершенствованию его прав и свобод, так как поддержание их, исполнение и оценка (критерии действенности) полностью основаны на ответственности и выполнении обязательств. Ответственность, чаще всего, преподносится человеку как ко¬декс законов юридического права (уголовного, гражданского, про¬цессуального), т.е. как механизм государственного управления, и многими воспринимаются как механизм подавления, насилия и вла¬сти и отвечают на него сопротивлением, что производит впечатление несвободы, притеснения, нарушения прав и свобод. Отсюда вытекает необходимость просветительской деятельности и, наряду с правами и свободой, обязательно раскрывать понятия зависимость (необходи¬мость), нужда, потребность. На основании алфавита сознания осуществление социальных программ приобретёт целевой характер. Права и обязанности граж¬дан, человеческие права из декларативных и условных приобретут более конкретный характер. Класс основ (начальной) психологии, психотерапии и психосанации можно будет ввести в общее образова¬ние. Понимание самого себя, окружающих и их потребностей облег¬чит взаимопонимание и доверие между людьми. Знание телесных по¬требностей и взаимосвязь человека с окружающей средой наладит его естественную защиту природы и её ресурсов (экологию). Интеграцию и общественное строительство нельзя осуществлять без знания пси¬хологии человека и его особенностей. Психоанализ должен включать и психосанацию с выявлением удовлетворённых и неудовлетворённых потребностей, осознанных и неосознанных. Осознание состава своей души станет основой психо¬терапии и развития направления психосоматической медицины. Вопросы этики необходимо рассматривать в рамках психоло¬гии как воспитание характера личности, в понятие которого входит учение о добродетелях и пороках. Нет знания, кроме знания, которое можно осуществить, и дру¬гого знания нет. Всё остальное может быть игрой воображения, фан¬тазией, мечтой, бредом и расстройствами психики, т.е. иллюзией жизни (санск. майей). Есть истинные знания, а также умение и опыт, которые развиваются в мастерство (ремёсла) и доводятся до очень больших высот, но это внешнее развитие (творчество) человека, а внутренний мир постигается только через самопознание, включая и знание своего состава, потребностей и взаимосвязь с внешним миром, места человека во Вселенной и отношения с Высшим Разумом. |