ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ И НАУКА
В дохристианский период решение задачи поиска истины взяли на себя древние философы, явившиеся основоположниками теоретической науки естествознания. В то время, обязательным и незыблемым условием такой науки была теория, смысл которой уже заложен в ее названии. Здесь уместно отметить, что если в какой-либо науке не выполняется хотя бы одно из трех необходимых условий (тео – Абсолют, рейя – истечение, этическая – нравственная), то такая наука не может называться теоретической. “Ни на одной из ступеней научного развития нельзя начинать без какого-то подобия теории, будь это гипотеза, предубеждение или проблема, часто технологическая, которая направляет наши наблюдения и помогает отбирать из бесчисленных объектов наблюдения те, которые представляют для нас интерес”. (К. Поппер, Нищета историцизма, с. 155) Прослеживая же историческое развитие современных наук, в настоящее время мы видим полную подмену ее трех непременных условий, чисто практичной рационально – рассудочной математикой. Налицо и результат такого, оторванного от закона “научно – технического прогресса” - постоянное уничтожение среды обитания человека на земле. “Человек, у которого ум погряз в предметах чувств, никак не разумеет собственного блага”. (Махабхарата, Мокшадхарма, 300:16) Под эти узы желаний попадают и развиваемые практические – “приносящие материальный доход” наука и техника. “Есть только узы желаний, других уз не бывает; свободный от уз готов для бытия в Брахмо”. ( Там же, 251:7) Хотят такие люди этого или нет, но они по существу, с точки зрения Высшего Разума, оказываются просто заблудшими, скованными узами своих неразумных желаний. “… эволюционист, требующий “научного” контроля над природой человека, не понимает насколько самоубийственно это требование. Главной движущей силой эволюции и прогресса является разнообразие материала (для проведения прогнозируемых расчетов по теории больших чисел), из которого происходит отбор. Что касается человеческой эволюции, то это – “свобода быть необычным и не походить на ближнего своего”, не соглашаться с большинством и идти своим путем…”. (К. Поппер, там же, с. 182; C.H. Waddington. The Scientific Attitude. 1941. pp. 111, 112) Для того, чтобы лучше понять и оценить смысл писательского труда и очень изобретательных конструкций интеллекта Карла Поппера, но допускающего ошибки логики, а отсюда и применение доказательств спорного характера, что ни в коем случае, и не в коем образе недопустимо; мы предлагаем соотнести учение “марксизма” с его идеологией для большей ясности и понимания. Ликвидация безграмотности марксистского “основания мироздания” производилась людьми далекими от понимания и знания “марксизма”, что очень похоже на методологию института “открытого” общества, в котором основным принципом и критерием оценки знания идей К. Поппера является “борьба всех против всех”, т.е. объяснение своей деятельности “борьбой против всех идеологий” и умением спорить. По истине великолепная идея, но очень трудная для осознания средних умов из-за интеллектуального нагромождения и сложности противоречивых терминов. А потому “доступная” всем: можно говорить, что угодно, ссылаясь на К. Поппера, все равно никто ничего не понимает и не знает, потому что никто и не читал, также как и огромный, до жути скучный, неодолимый “Капитал” К. Маркса. Зато девизы понятны даже толпе: “Пролетарии всех стран соединяйтесь!” и “Наша борьба – борьба против всех идеологий” или “История ничему не учит”. Любая идея и даже идеология К. Поппера, в основе которой заложено противостояние и “борьба с любой идеологией”, но не опирающаяся на теорию потребностей, является обыкновенным словоблудием, хотя и очень оригинальным и предлагающим не любви к ближнему, а “свободу быть необычным и не походить на ближнего своего”, и кроме того, “не соглашаться с большинством и идти своим путем”. Это бунт, восстание против естественного предопределения, также как и в марксизме сведение всей истории человечества к производственно – экономическим отношениям, а все остальное, не имеющая никакого значения “надстройка”. Вульгаризация, примитивизм, профанация, как внутренняя сущность этих идеологий, делает их столь популярными, живучими и получившими распространение во всем мире. Маркс – продуцент идеи о “закате” капиталистической формации, Энгельс – воплотитель этой идеи через материализацию в книгах, в выступлениях, в пропаганде идей революционного перехода одной такой формации в другую, и наконец, К. Поппер – реализатор этой идеи в жизнь, как и предполагал К. Маркс “бескровным путем”. Налицо, результат чисто прктической, рациональной “науки”, в которой обязательно должен быть эксперимент. А он был поставлен “практиками” марксизма, дело остается за малым – это терпеливо ждать когда “открытое” общество К. Поппера придет на смену “капитализма” и революция, наступившая в одной стране (по мнению К. Маркса: наиболее развитой капиталистически) постепенно захватит все человечество. Логическое и паралогическое завершение марксизма – это идеология К. Поппера, являющаяся по сути реализацией пророчеств К. Маркса и торжественно шагающей по планете во всех тех странах, где утрачена теоретическая наука и человек ищет “свободу” вне своего предопределения, своих способностей и потребностей. В Таблице приведены сведения о влиянии мотивации потребностей человека и его отношение к речи, наукам, ценностям и нормам. ТАБЛИЦА Анализ таблицы показывает, что когда в уме человека рождается его собственное мнение, противоречащее Заповедям, то он, без учета духовных таинств (законов мышления), начинает воспринимать только относительные ценности рациональной части своего ума и “попадает” под узы желаний, внушаемые ему различного рода искушениями. В этих условиях человек не воспринимает истинные ценности законов абсолютной экономики и политики, а ее относительная часть начинает “работать” против человека, на разрушение его нравственных принципов и, как следствие, на уничтожение жизни на земле и вырождение человека, его ослабления и старения. Об этом очень озабочен и К. Поппер: “Разгадывание целей, будучи весьма далеким от научного способа мышления, несомненно, наложило отпечаток на самые современные историцистские теории. В любой версии историцизма выражено чувство устремленности в будущее, - будущее, которое приближает некие необоримые силы”. (там же, с. 183) Что это за необоримые силы? Дело в том, что все стремления человека мотивируются его потребностями. А наши потребности связаны зачастую с нашим пониманием их “полезности” и личной заинтересованности, иногда даже патологической. Практически же часто получается, что наше понимание о полезности сводится к удовлетворению искушающих воздействий. |