НИЩЕТА КАРЛА ПОППЕРА В ЕГО “НИЩЕМ ИСТОРИЦИЗМЕ”
“Нищета историцизма есть главным образом нищета воображения” (К. Поппер, там же с. 150) Древнюю науку о человеческой душе и, как следствие, о человеческом обществе, уже во введении своей книги “Нищета историцизма”, К. Поппер причисляет к политическим наукам, что идет в разрез с классификацией наук Аристотеля. Аристотель в своей классификации учение о душе причислял к теоретическим наукам, суть которых была неотрывна от познания реальности Абсолюта, а политическую науку к практическим, где каждый имеет “свободу выбора” своего пути, право на ошибку, право на формирование и осуществление своей личной истории: “Каждый в своей жизни слагает о себе миф”. Дело здесь в том, что во времена Аристотеля наука не была “оторвана” от религии и изучалась как теология. Это в дальнейшем, когда смысл слова “теоретическая” был подменен развившимися (тенденцией устремления к практичности) материализмом и чисто рациональной математикой, теоретические науки как таковые перестали существовать в практической “официальной” науке. Неужели уж так важно утверждать то “противоречивое”, не входящее в установленные рамки, чтобы “под одну гребенку” “в мыльной воде” отбросить весь духовный потенциал человечества, отраженный в Писаниях. В чем же здесь дело? Уж явно не в том, что, например, К. Маркс, в своем “Капитале” привел знаменитую формулу: “Товар – деньги – товар!”; которую некоторые “финансисты”, оторванные от идеи необходимости строгого исполнения Закона, готовы заменить под видом “заумных теорий”, например: инфляционных процессов, “переходный период”, “свой путь развития”, и т. п.; по существу на формулу: “Деньги – “обман” - деньги!”. Почему это обман? Потому что в современном мире экономического “беспредела”, ранее прогнозируемого религией, как времена “пуль сир-от”, наиболее ценным в денежном отношении является все то, что прямо противоположно духовной направленности Человечества: 1. поддержание очагов военных конфликтов и террористических организаций; 2. гонка вооружений; 3. распространение наркотиков, с одновременным искусственным увеличением их стоимости, прикрываемое запретом на их распространение и употребление; и т.д. Естественно такому экономическому “беспределу” мешает теоретическая направленность социальных наук, якобы приверженных то к религиозному мировоззрению, а то и к методам физики. По существу, мы наблюдаем попытку оторвать разумные мысли человека не только от незыблемых Законов Бога, но и даже от материалистических законов современной физики и естествознания. Когда К. Поппер говорит (там же, с. 44): “Именуя социологию эмпирической дисциплиной, мы подразумеваем, что в ее основе должен лежать опыт; что события, которые она объясняет и предсказывает являются наблюдаемыми фактами, а любая теория принимается или отвергается в зависимости от наблюдения”;он близок к истине, если представить, что наблюдаемые факты нам открываются в истинности. Т.е. в этом случае познающий эти факты человек – исследователь, согласно Торе, должен прежде всего возвыситься в Йисраэйль, где “Есть Видение Бога”. Однако, согласно все той же Торе, если учитывать, что основная масса людей в настоящее время находится в завесе неведения “Вавилонского плена” – все того же доказательства и споров (дебатов), говорить о истинности наблюдаемых фактов не приходиться. И в этом случае мы можем констатировать некоторые закономерности относительно того, каким мы пользуемся “инструментом” для своих наблюдений. Это касается, как естественных, так и общественных наук, где человек привык ограничиваться в качестве творческого потенциала только возможностью рациональной ступени своего ума. Говорить также о теоретических каких-то предпосылках в “наблюдаемых” явлениях не приходится, если мы не применяем к науке слово “теоретическая”, которое должно прежде всего удовлетворять трем его условиям, на которых и держится абсолютная ценность всех истин: 1. “Тео” - Бог, Абсолют; 2. “рейя” - истечение из высших разумных субстанций; 3. “этическая” - соблюдение человеком в слове, речи и в действии Абсолютных Законов. Если какой-либо автор игнорирует это условие, то он по неволе приходит к каким-то относительным выводам, зачастую далеким от истины. |