ОТ РЕДАКТОРА
Нарушающим Заповеди Господь говорит: “Особенно кровь вашей жизни взыщу я: за насильство всякого зверя я взыщу ее, и за насильство человека, за насильство одного над другим взыщу человеческую жизнь (Тора, Брейшит, 9:5). Этот Завет Господа раскрывает нам причину того, почему человек постепенно, «накапливая» с возрастом грехи, без должного покаяния, стареет и в конце концов умирает. Тайная часть Торы любому “насильнику” пророчествует следствие кары от естественных сил природы, скрытых в одном из Его имен – Йеhоаh (или как его некоторые читают наоборот – hавайе), состоящем из четырех слов языка иврит: 1. “скила” – забрасывание камнями; 2. “ерейфа” – сожжение; 3. “hорех” – убиение; 4. “хенек” – удушение (Тания). Таким образом, любой “насильник” фактически оказывается “на службе у Змия” (Тора, Берейшит, 3:15), а не у Господа, и у такого человека Змий становится его богом (язычество). Чтобы претерпеть «рок» отрицательных или вообще выйти из круга причинно – следственного ряда следствий, человеку необходимо перейти от бессознательного к со-знанию, к разумно – рассудочному изучению, пониманию и исполнению Священных Писаний – познать и исполнить Волю Господа. Исполнение Его Воли определяется духовными добротодеяниями человека.
По большому счету любое добротодеяние, совершенное мыслью, речью и действием во Имя Господа, является истинным вероисповеданием и со-причащает его к Высшему Разуму Бога. Такое добротодеяние и есть фактическая его молитва. Но мы привыкли называть молитвой произносимую человеком определенную словесную формулу, которая провозглашается им также в мыслях, речи и в действии. Разумные молитвы, рекомендованные нам в канонических Писаниях, все хороши.
"Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам всю жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу..."
(Ев.,1Тимоф., 2:1...3)
Христос рекомендовал не увлекаться многосложными молитвами. Рекомендуемая Им молитва всем христианам хорошо известна и приведена в Ев., Мат.,6:9;10.
"А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха - стоя, сидя и на своих боках. А когда вы успокоитесь, то выстаивайте молитву. Поистине, молитва для верующих - предписанное в определенное время".
(Коран, 4:104)
Для ускорения развития и реконструкции нашего мозга, например, Йога предлагает специальное упражнение (технику), которая должна лежать в основе каждой духовной практики, - так называемую «мантру» - «молитва», «остановка ума», «заклинание». Этимологически «мантра» означает слог, слово или стих («тра» – защита, «освобождение», «ман» - от санскритского «манас» - ум, думать, а в тюрских языках приобретает понятие эгоистического «я»), обладающие способностью воздействовать на сознание человека и приносящие духовное совершенствование, если их повторяют, слушают или размышляют над ними. Мантра – это то, что освобождает ум от затемнения (помрачения) и дурных привычек (привязанностей) и тем самым освобождает со-знание от невежества. В Священном Писании Пингала – тантре говорится: «Она именуется мантрой потому, что она открывает полное знание о Вселенной, освобождает от осквернения и приносит успех в самосовершенствовании». Слово обладает силой или само по себе есть сила. Слова, написанные или произнесенные, пробуждают (вызывают, стимулируют) образы и ассоциации, эмоции и чувства и, тем самым, пробуждают в нас желание и стремление к действию. Слово – это носитель энергии, силы, воздействующей на сознание людей. Это энергия в звуке, а в мантре – это носитель духовной энергии, так как в звуке мантры имеется потенция, раскрывающая скрытый потенциал человека. Слова производят вибрацию в соответствии с силой чувств и нацелены на подавление или возбуждение внутренних сил. Раскрытие и контроль внутренних, скрытых сил приводил к со-знанию (сверхсознанию). Проявления Вселенной происходят в движении, а оно производит звуки, т.е. вибрации. Все пронизано звуками. Предметы, явления и существа имеют свои определенные вибрации, свой звук, свое имя.
В Шримад – Бхагаватам – древнем Священном Писании – говорится: «Мудрые, обладающие истинным знанием, определяют звук как то, что передает идею объекта, указывает на присутствие говорящего, скрытого от наших глаз, и составляет тонкую форму эфира».
Согласно учению Йоги, каждая мантра содержит, кроме сосредоточенного мышления, которое составляет ее сущность, еще и тайную силу, скрытую в сакральной части мантры, в так называемом «биджа» (т.е. семени), и посредством многократного повторения мантры эта сила проявляется и может быть использована. Величайший и могущественный из всех биджа (а значит, из всех мантр) – священный слог ОМ. В нем, как в каждом биджа, есть носовое (напевное, жужжащее) М, или гудящее М-М-М-М, в котором, согласно учению, как раз и содержится сила мантры. Рассмотрим слог Ом сначала только как звук, назначение которого – блокировать влияние извне, чтобы обратиться к собственным внутренним процессам. Выговаривают этот слог как АОУмм, но при этом ни А, ни О, ни У в отдельности не слышны, а гудящее М сопровождает произнесение всего слога с самого начала. В этом «гудящем М» (которое в «биджа» обычно выговаривается как гортанное «нг» в слове «Ганг») лежит все решение задачи. Напевность, гудение, жужжание приводят в колебание, через мягкое небо, всю область гипофиза, а звучание М – целую область кха (от точки между бровями до шишковидной железы). К этому надо прибавить еще глубокое сосредоточение мысли на мантре. Эта концентрация мысли, в сочетании с М-м-м-колебанием, активизирует сперва гипофиз, как центр воли, а затем и шишковидную железу, неуклонно увеличивая активизацию вплоть до раскрытия этой железы как «третьего глаза», способного "видеть Желания Господа".
Слог «ОМ» можно себе представить, как одновременное прочтение всех существующих Священных Писаний, из которого они и были выявлены пророками Человечества.
Раксибай Бадалов, на этом сайте, представляет нам более развернутую, чем слог «ОМ», Молитву Вечного и Истинного Вероисповедания, кратко отражающую иерархические уровни Бытия Духа Бога, для различения которых Йешуа – Иисус – Спаситель привнес в мир «Меч», которым и воспользовался пророк Мухаммад - Умом Измеряющий, при создании своей общины.
Р.А. Миллер

Hosted by uCoz