ЗАВ ФИЛОСОФСКО - ЭТИЧЕСКИМ И РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ "ХАБАД" РУДОЛЬФ АНДРЕЕВИЧ МИЛЛЕР
АЛТАРЬ ДУХОВНОГО - ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТАЙНОВЕДЕНИЯ ТАЙНЫ ВИФЛЕЕМА (2006 г.) ТАЙНОВЕДЕНИЕ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРХИВ КНИГ
ТАИНСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БЫТИЯ - НЕБЫТИЯ

БЫТИЕ и НЕБЫТИЕ - это две формы наших представлений о существовании Материи. Существует великое множество ученых определений материи, отражающих множество ее свойств. Однако ее важнейшее свойство для человека, вкусившего плод познания «Добра и Зла», это только Единство этой двойственности.
Все наши двойственные сопоставления характеризуют многомерный спектр расщепления Единого Поля Материи (двойственного отношения "Вещество - Поле"), отражая разные грани (формы) одной и той же Сути -Материи.
Вещество – это женская форма материи, имеющая потенцию инертной массы покоя, а Поле – это мужская форма материи, в ее чисто кинетической форме, не имеющей инертной массы покоя.
Вещество характризует структурный аспект материи, с привносимым в него информационным решимот от мужского начала, а Поле - ее функциональный аспект, в свою очередь одухотворяемый мацой женского начала!..
Поэтому и Вещество, и Поле тесно взаимосвязаны друг с другом. Их взаимоотношения и свойства можно охарактеризовать их векторным произведением
,
отражающего закон сохранения материи:
"что от одного компонента убудет, то присовокупится к другому".
Но такое обобщение можно еще более усилить, если осознать боле глубоко смысл двойственного отношения "БЫТИЕ-НЕБЫТИЕ". Когда материя погружается в НЕБЫТИЕ, она не исчезает бесследно, это другая форма БЫТИЯ. Нет НЕБЫТИЯ материи. Это есть только иное наше представление ее БЫТИЯ.
Материя обладает еще одним, чрезвычайно важным, двойственным отношением, которое характеризуется единством пространства - времени. Каждое из вышеприведенных двойственных отношений представляет собой некую специфичную пространственно-временную форму существования материи.
Таким образом, пространственно-временное двойственное отношение лежит в фундаменте Единого закона эволюции Материи. Это отношение не только интегрирует в себе все приведенные выше двойственные отношения, но и более глубоко передает смыслы БЫТИЯ и НЕБЫТИЯ Материи.
БЫТИЕ – это форма существования материи, при которой включается "счетчик времени", т.е. эта форма характеризуется проявленным временем. В таком пространстве - времени все События разделены между собой "квантами времени", например, Днями Творения Господа!..
НЕБЫТИЕ – это форма существования материи, при которой все События существуют одновременно, как бы без разбора все мы сводим к настоящему времени. Здесь время является непроявленным, и потому в нем мы не можем различить Живое от Неживого. Поэтому в Торе говорится, что когда земля была безлюдна и пуста, созданный Адам из материи был безжизненным, пока Господь не вдунул в него «Дыхание Жизни»!..
БЫТИЕ изучает религия, оккультные науки и потому относится к метафизике!.. БЫТИЕ можо изучать только через Живое Существо, т.е. человеку через самого себя. И потому современная материалистически направленная наука говорит, что все такие исследования БЫТИЯ могут быть только субъективны!..
НЕБЫТИЕ изучает современная наука, потому что его изучение идет через внешние регистрирующие устройства, путем разъединения Целого, на отдельные его части, которые уже не есть это Целое, а только части других Целостностей!.. И потому современная материалистически направленная наука говорит, что все ее исследования по существу этого НЕБЫТИЯ оъективны относительно созданных человеком мертвых регистрирующих приборов!.. Но к сожалению такая объективность этой науки никогда не может привести исследователя к тайнам Жизни!..
В основе концепции исследований БЫТИЯ - НЕБЫТИЯ должны лежать два основных их свойства - абсолютность и относительность. Относительность этих исследований вполе естественным образом познается нами через вкушенный плод познания «Добра и Зла», которые можно сказать являются инстиктивными свойствами человека!.. Абсолютность же может познаваться только через вкушение плода познания с Древа Вечной Жизни!.. И потому абсолютность никогда не может быть познана современными методами науки, в которых процесс познания идет от ограниченых представлением материи частных ее форм, к еще более частным!.. Поэтому можно утверждать, что абсолютность может познаваться только через Спасителя – Живое Слово Бога, отраженное нам в Канонах различных религий!..
Таким образом, Абсолютность, в идеальной ее форме, не может постичь даже такая наука, как каббала!.. И потому, для изучения Беспредельного Абсолюта – Эйн Соф, Благословен Он, каббала вполне естественным образом вводит в себя 10 Его Ограничений, связанных с 10 Высказываниями Господа, во времена Дней Его Творения, и терминологически называемых Сефиротами!..
Поэтому и мы, в наших риторических исследованиях БЫТИЯ и НЕБЫТИЯ Человечества, должны предупреждать читателя, как соавтора этих исследований, что в любом представлении Абсолюта, мы на самом то деле вкладываем какие то конкретные, и даже иногда не конкретные и не осознаваемые нами, благодаря определенным терминологическим свойствам какого-либо языка, допущения и ограничения в Его представлении!.. И эту особенность различного рода Учений читатель всегда должен иметь ввиду, изучая их не Каноническую Форму Писаний и Устных Преданий!..
Таким образом, когда читатель, в какой-либо науке и даже в интерпретации Канонов, встречает повествоваие об Абсолюте, то он должен иметь ввиду, что ему преподносится в этом случае только «ЧАСТЬ ИСТИНЫ», которую необходимо помнить и иметь ввиду для изучения дальнейших материалов, но никак не принимать ее как Фанатик за единственную целостность!.. Поэтому такой величайший филосов ХХ века, как Карл Поппер говорит, что в этом случае мы можем иметь здесь информацию только «ПОДКРЕПЛЕНИЯ ВЕРЫ», которая дальнейшими нашими исследованиями может быть опровергнута или «подкреплена» другой информацией!..
К такому же факту нас склоняет и иудаизм, который говорит, что Духовный Рост человека может идти только путем озарений при решении задачь с противоречивыми или противоположными высказываниями, например, каковыми и являются наши риторические представления о БЫТИЕ и НЕБЫТИЕ!..
Поэтому для постоянного поддержания Духовного Роста человека, проявляемого в его ОЗАРЕНИЯХ, в иудаизме, были тщательно разработаны приемы интерпретации Канонов Священных Писаний, которые получили терминологическое название «мидраш» и которые составили основы Устной Торы!.. Так, в конечном счете, в иудаизме, было сформировано 13 принципов hалахического мидраш… Благодаря принципов мидраш, в иудаизме, постепенно образовалась духовная информационная база, под видом этой Устной Торы проявившейся в Мишнах, Талмуде и другой hалахической литературе!..
В своем изначальном принципе имено благодаря существованию таких принципов мидраш, в иудаизме, сначало сформировалось его христианское движение, а затем, для принципиального различения методов иудаизма от христианства и ислам!..
Если применять такой принцип мидраш, то можно спросить, например: «Кто такие 13 Апостолов?»… И ответить, что это Ученики Спасителя!.. Но можно спросить и: «Что такое 13 апостолов?»… И ответить, что это Устное Учение создаваемое посредством 13 принципов hалахического мидраш Живого Слова Бога, отраженного в Канонах Священных Писаний!..
Аналогичные приемы интерпретаций любых текстов Древних Писаний, были приняты не только в иудаизме, а и, например, среди древнегреческих грамматиков, которые у них получили терминологическое название «силогизмы речи»!.. Этими принципами мидраш – в силогизмах речи, как представитель ислама, например, пользовался и Ибн Сино!..
Неоднократно в Евангелии мы можем встретить, что Спаситель говорит, что Слово Мое не вмещается в вас!.. И потому, в христианстве, официально принято таинство причастия через преломление ХЛЕБА Его Единого Тела и Крови Подобия, которое и реализует одно из Частей нашего Его понимания, путем изучения посланий Апостолов обусловленными принципами Его мидраш!..
Например, апостолу Петру Спаситель говорит, что «ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Ев. Марка, 14:30). Здесь, согласно познающего мидраш рабби Ишмаэлья, отражается принцип:
«Противоречие двух стихов – два отрывка противоречат друг другу, пока не придет третий и не разрешит это противоречие.»
И действительно, когда пропели третии петухи, Петр осознет, что он на самом то деле, за этот период ночи, в течении дважды пропетых петухов, фактически трижды отрекся от Спасителя!..
Так, с течением веков, в любой из религии, создаются Учения Устных их Преданий!.. И эти Предания, хотя и становятся понятными для воспрития Живого Слова Бога нашим умом, но они всегда показывают только на какую-либо Его ограниченую часть!.. И потому, в духовной литературе Человечества, постепенно формируется огромный Банк Памяти таких Устных Преданий!.. Например, в иудаизме, таким образом постепенно сформировалось около 6 тысяч томов книг его респонсов – ответов на жизнетрепещущие вопросы иудеев различными Мудрецами иудаизма!..
В литературе Человечества, краткие произведения, раскрывающие нам какую-либо частную информацию, стали называться «эссе», которые в научной литературе приняли образ научных статей!.. Такими краткими эссе пользуются и первооткрыватели любых областей познания Человечества!.. Не составляют в этом исключения работы посвященные «Таинствам Духовного Образования» посвященные конкретно для русскоязычного читателя, представленные на сайтах:
http://www.Ramiller.narod.ru/
http://www.Ramiller.boom.ru/

БЫТИЕ - НЕБЫТИЕ

Вопрос об устройстве Бытия – Небытия нашего Мироздания неотделим от вопроса о его происхождении. Человека во все времена волновало, откуда взялся этот мир и каковы основные этапы его становления. Ученые – космологи создали десятки противоречивых моделей Вселенной, нередко взаимоисключающих друг друга. При этом критерием истинности своих теорий они видят, например, не в соответствии математических формул объективной реальности, а в том, чтобы сделать составленные уравнения эстетически стройными. Поменяв, например, в формуле Канона знак, или переведя ее на другой язык, получают совсем иную интерпретацию истины, выдавая ее за абсолютную и не учитывая при этом, например, двойственную природу истины, как Единство ее Мужского и Женского Начал!.. Эти факты служат еще одним убедительным доказательством существования:
1. Двойственности нашего Мироздания, как показателя Его Единства!..
2. Иерархической его многоуровневости, как показателя Его Подобия!..
3. Вложенности одних объектов и процессов Вселенной в другие объекты и процессы!..
4. А само понятие бесконечности Вселенной как результат ее замкнутости в свое Единство и иерархической многоуровневости ее Подобий!..
Что такое, например, многомерные пространства и неевклидовы геометрии? Почему вообще возможны пространства различных типов и многих измерений? Как евклидова, так и различные типы неевклидовых геометрий допускают построение моделей с любым числом измерений, т.е. число таких моделей неограниченно. В этом смысле вопрос: «В каком пространстве мы живем - евклидовом или неевклидовом?» - вообще говоря, некорректен. Мы живем в мире иерархических собственных пространств, которые являются одновременно и евклидовыми, и неевклидовыми, ибо могут с одинаковым успехом и равноправием быть описаны на языках геометрий и Евклида, и Лобачевского, и Гаусса, и Римана, и в понятиях любой другой геометрии, уже известной, или же которую еще предстоит разработать науке грядущего. Все они отображают лишь строго определенные аспекты объективных отношений иерархических систем, в которых может находиться субъективная реальность.
Многие закономерности иерархических систем люди знали давно. Эти закономерности живут в философских трудах, мечтах величайших умов древности и современности. Беспредельность Господа и предельность, хоть и бесконечная, Его Творения - именно эти понятия органически сочетаются в рамках ограниченности и замкнутости Вселенной, в рамках ее оболочечного строения.
Ограниченность в структуре (и функциях) каждой оболочки Подобия иерархических систем, предопределяет их замкнутость в Единство. В результате Иерархия начинает строить новую более сложную систему Древа Познания Вечной Жизни по тем же правилам, что и уже построенную, только в качестве базисной системы будет взята уже существующая двойственная система Древа Познания Добра и Зла, которая с точки зрения Иерархии будет рассматриваться как простой элемент этой системы. В тех случаях, когда Вселенная достигает своей «абсолютной» сложности, например, каким является человеческое существо, попытка построить более сложную систему вызывает обратную реакцию. Эволюционная интеграция сменяется инволюционной дифференциацией, порождая закономерность преемственности. Происходит глобальное замыкание Вселенной. Цикл расширения сменяется циклом сжатия. Макромир Господа как бы замыкается на микромир Человека.
Постепенно приходит понимание, что в основе космологии лежат ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ, в древности, обусловленные аксиомами Канонов Священных Писаний!.. Бесспорный факт, что даже Единственная Вселенная допускает при своем описании различные и даже взаимоисключающие друг друга модели, каковыми являются различные религии и духовные школы, свидетельствует, что каждая такая модель имеет право на существование, т. к. отражает строго определенный аспект и набор конкретных мультидвойственных отношений Единства, присущих иерархическому Подобию Вселенной.
В основу представлений о Вселенной, например, в иудаизме, положена четкая концепция Единства Господа, вытекающая из представлений о Его Творении, как совокупности собственных пространств, образовавшихся в результате ограничений в Его высказываниях, в течение Дней Его Творения, каждое из которых, в соответствии с Единым Периодическим Законом Грядущего Судного Дня, характеризуется своими собственными целевыми функциями, своими собственными «абсолютными» константами и ограничениями (первые 10 из которых называются Сефиротами).
Говоря о структуре Вселенной Бытия - Небытия, можно с уверенностью сказать, что эта структура сложилась в процессе эволюции и функционирование каждой из исторически обусловленных ее оболочек. Каждая оболочка несет в себе историю своего развития и, следовательно, имеет информационный аспект, который может быть принят в качестве аксиомы!.. Например:
1. В иудаизме, наиболее полный этот информационный аспект, представлен нам в Танахе описывающий историю ошибок и устранения этих ошибок благодаря непосредственному духовному руководству Господа при духовном становлении еврейского народа!..
2. В христианстве – идеальным исполнением Писаний Танаха Спасителем и Деяниями Его апостолов отраженных нам в Евангелии!..
3. В исламе – исканиями пророка Мухаммада в его битвах рассудочного различения информационных аспектов – джихад Писаний Торы и Евангелия!..

С трудами Р.А. МИЛЛЕРА можно ознакомиться и на сайте /www.rumiller.narod.ru /



Hosted by uCoz